Под различными предлогами аферисты пытаются завладеть их сбережениями, персональными данными. При этом мошенники торопят потенциальных жертв, нервируют и провоцируют панику – в таком состоянии человек быстрее совершит ошибку…
Остановитесь, не паникуйте, если вам поступил «тревожный» звонок.
ВСПОМНИТЕ простые правила:
— связывайтесь сами с родственниками, если вам сообщают, что с ними случилась беда;
— положите трубку, если вам сообщают по телефону о необходимости произвести некую оплату/перевод, — перезвоните сами в организацию, откуда поступил звонок;
— никогда и никому не сообщайте реквизиты своей банковской карты, особенно коды, расположенные на оборотной стороне;
— при покупке товара с рук, через частные интернет-объявления никогда не соглашайтесь на предоплату;
— при совершении денежных операций через мобильный банк, никогда не сообщайте пароли и смс-коды третьим лицам — они предназначены только вам.
Если же вы стали жертвой злоумышленников, незамедлительно обращайтесь в полицию.